На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как я лечила глаза

Это не мой личный опыт. Этот отзыв я нашла в интернете и мне он показался интересным.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

С детства у меня плохое зрение, а в мои тридцать два оно достигло -11. Я долго думала делать мне операцию на глаза или нет.

Но вот я решилась и начала действовать. Перво-наперво мне нужно было найти хорошего врача, а никаких «подходящих» знакомых у меня не было. Мне никто не мог порекомендовать даже клинику, не говоря уже доктора. Тогда я решила «залезть» в Интернет и посмотреть какие в Москве есть глазные клиники, какие операции они предлагают и по какой цене. «Полазив» по разным сайтам я выяснила, что сегодня клиники предлагают три операции: ЛАСЕК, ЛАСИК и ФРК.

Выбрать какая из них лучше оказалось невозможно: я прочитала массу статей как за, так и против каждой из этих методик и поняла, что в ученом мире врачи сами ведут дебаты по этому вопросу. Поэтому основанием выбора для меня стало то время, которое необходимо было потратить на послеоперационное восстановление зрения. Это связано с моей семейной ситуацией: у меня двое маленьких детей и долго «болеть» я не могу. Самый короткий период послеоперационного восстановления у ЛАСИКА и я выбрала эту операцию. Теперь предстояло решить где делать операцию. Интернет предлагал выбор всего из нескольких клиник (четыре или пять). Но как выбрать?

По моим неискушенным представлениям раз все эти клиники делают одну и ту же операцию, наверняка на одном и том же оборудовании, то в среднем качество должно быть приблизительно одинаковым, а значит все равно в какой из предлагаемых клиник делать операцию, скорее нужно ориентироваться на врача и цену операции. Цены во всех клиниках приблизительно одинаковые. В некоторых клиниках цена зависит от диоптрий: чем меньше диоптрии, тем ниже цена. Но такое уменьшение цены мне не «грозило». На этом этапе размышлений я вспомнила, что мне попадался сайт не клиники, а доктора, который делает нужную мне операцию. Я нашла этот сайт, почитала, подумала и выбрала этого доктора. Как вы понимаете это был Семенов Сергей Владимирович. (Потом оказалось, что он работает в клинике «Восток-прозрение»).

Почему Семенов? Во-первых, как это не банально звучит, опыт работы. Во-вторых, большое количество патентов на изобретения, связанные, как я поняла, с улучшением работы лазера, а значит, в конечном итоге зрения. В-третьих, и это наверное самое главное на сайте был дан телефон доктора, а это означало, что я могу позвонить и обо всем переговорить именно с тем человеком, который возможно будет лечить мои глаза. Согласитесь, есть большая разница, когда ты звонишь в клинику и попадаешь на секретаря, отвечающего, как правило, на организационные вопросы, или когда у тебя есть возможность находится в контакте с доктором, минуя всяких посредников. Именно человеческий контакт с врачом, на мой взгляд, дает как минимум половину результата операции. И наличие сайта с «вывешенным» мобильным телефоном - это приглашение к налаживанию такого контакта. В общем, для меня это стало решающим фактором. Я позвонила, мы договорились о встрече в клинике и обследовании. Я прошла обследование, оказалось, что мне перед основной операцией необходимо сделать «промежуточную» - избавиться от дистрофии сетчатки. Избавилась. И вот, наконец, все обговорено и назначен день операции.

Надо сказать, что в течение всего подготовительного периода я не волновалась, но сидя в предоперационной на меня «напал мандраж». Нас таких оказалось несколько и медсестра накапала нам успокоительных капель. Мы чокнулись, выпили и я успокоилась. Еще у нас у всех забрали очки. Это тяжелый момент: расстаться с вещью которой ты пользуешься двадцать лет непросто. Я свои сначала не отдавала, но потом поняла, что мне их просто некуда положить (а с носа их пришлось снять, так как нам закапали капли) и сдалась.

В операционной меня положили на кушетку и операция началась. Всех подробностей воспроизвести не смогу, да это, наверное, и не нужно, опишу главное для меня. В начале операции на глаз надевается специальный фиксатор, чтобы нельзя было моргать. Когда мне одевали эту штуку было больно, но это, пожалуй единственная боль за всю операцию. Постепенно эта боль притупилась. Дальше над головой врачи установили прибор с лазером. Мне нужно было зафиксировать взгляд, смотреть в одну точку. Это было не сложно. На приборе горел красный огонек. Мне он казался расплывчатым (в силу моего плохого зрения). Потом огонек , по-моему, помигал, это наверное работал лазер, никаких болезненных ощущений у меня не было. Прибор отодвинули в сторону и доктор какой-то палочкой что-то начал делать у меня на глазу (на роговице). Я увидела как приподымается и отворачивается какая-то прозрачная пленочка у меня над глазом. Я подумала, что это какая-то деталь фиксатора. Дальше надо мной опять навис прибор и лазер заработал. Доктор периодически говорил мне что сейчас будет происходить и что мне делать, и я совсем не волновалась, разговаривать или двигаться не хотелось, интереснее было смотреть, что я и делала.

После того, как лазер отодвинули доктор опять взял палочку и я опять увидела прозрачную пленочку, только теперь она опустилась на глаз. Дальше врач стал поглаживать палочкой по глазу, как бы разглаживая его, в глаз полил «водичку». Вода была прохладная и приносила облегчение, потому что фиксатор все-таки чувствовался, да и просто были приятны вода и поглаживание палочки. После воды ненавистный фиксатор сняли. Операция на один глаз была закончена. По времени это заняло от силы минут десять. Доктор спросил готова ли я к операции на второй глаз, я была готова. Вся процедура повторилась: фиксатор, лазер, пленочка… И тут в момент отворачивания пленочки я поняла что это за пленочка. Это была роговица, которую в процессе операции надрезали и отворачивали, открывая лазеру доступ внутрь глаза. Глаз становился раскрытым, как бы оголенным без роговицы. А ведь я в этот момент видела. Это ощущение зрения без преград трудно передать словами. Фантастическое ощущение, особенно после того, как носила на носу толстенную линзу очков, а тут никаких преград!

После операции доктор посмотрел мои глаза, чтобы убедиться, что все в порядке. Все было нормально, и мы с мужем поехали домой. Через некоторое время действие обезболивающих капель, которые мне капали во время операции, закончилось и глаза начали отчаянно чесаться. Я не находила себе места, в добавок трудно было переносить свет, поэтому я «обосновалась» в ванной комнате практически в полной темноте. Так я провела остаток этого дня. Вечером, помимо назначенных капель, я выпила анальгин и после этого смогла закрыть глаза и уснуть. На следующий день и через неделю я прошла повторные проверки зрения в клинике. Зрение улучшилось с -11 до -0,5 с перспективой стопроцентного восстановления. Глаза еще несколько дней чесались, но уже вполне терпимо. Зрение немного «гуляло»: то получше, то похуже. Глаза адаптировались к новым условиям. Сегодня, через месяц после операции я практически о ней забыла. Мое зрение близко к 100 процентам.
Ну вот, наверное и все, что я хотела рассказать об операции на глаза, которую мне сделал замечательный доктор Семенов Сергей Владимирович. Я очень благодарна Сергею Владимировичу за операцию и за заботу обо мне до и после нее.

Дубиничева Татьяна
15.08.2009

наверх